vsedacha.ru

Размер школьного окна в классе

МБОУ гимназия №3

Пролетарск Ростовская область

Какими должны быть окна в школе по СанПиН?

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию. Главное: свет, безопасность, качество – необходимые требования к окну в школе.

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.

  • Солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей.
  • Дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации.
  • Прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы. Окна должны быть теплыми. К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам. Подводя итог, окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год.

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их. Фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание.

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера. Широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества.

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Читать еще:  Как покрасить деревянные окна своими руками

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

В России требуемые теплозащитные качества оконных конструкций регламентируются СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Основной нормируемой величиной, характеризующей теплозащитные качества светопрозрачных конструкций, является приведенное сопротивление теплопередаче,R0. Согласно требованиям СНиП 23-02-2003, приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков нормируется в зависимости от показателя «градусосутки отопительного периода», который расчитывается по формуле. Часть данных для расчета берется из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» и ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Данные зависят от географического положения объекта (климатических условий), категории здания (жилые, детские, общественные, производственные). После расчета по таблице определяется необходимый R0. Предлагаемые окна должны иметь коэффициент не ниже требуемого. Соответственно выбирается необходимый профиль и стеклопакет, которые позволяют получить требуемое окно. Добиться требуемого коэффициента можно и “узким” профилем с хорошим стеклопакетом. В жизни, в проект на остекление детских учреждений закладываются окна с большим запасом. И в конкурсе (тендере) закладываются окна с профилем шириной от 70 мм и выше. Это правильно, т.к. кроме коэффициента на окно, есть еще и глубина монтажного шва, влияющая на промерзание стены. Еще есть такой фактор как энергосбережение, что позволяет уменьшить расходы на эксплуатацию здания, в частности – на тепло. Поэтому закладываются стекла с теплосберегающим покрытием. Ставить обычные стекла, учитывая большую площадь остекления в школе – совсем неразумно. Теплопотери будут очень большими. Окна ставятся на десятилетия. И замена потом обойдется в круглую сумму. Я описываю немного больше, чем в вопросе, чтобы было понятно, что есть необходимые требования, которые определяются расчетами, а есть еще и здравый смысл (часто нормативы отстают от жизни), позволяющий “смотреть дальше”, учитывая современные возможности. Именно это может мотивировать ставить в проект более “продвинутые” конструкции и выделять средства для их использования. Также есть и принимаемые региональные нормы, которые могут ужесточать требования общегосударственных нормативных документов.

Copyright © 2019 МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область

Окна для школы. Безалаберность или тотальная некомпетентность ?

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года. Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием. Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение – “Тянет по полу”.

Школьные окна. Окна для школ и детских садов. Что поменялось ?

Если Вы прогуляетесь по своему микрорайону и заглянете в ближайшую школу, то увидите интересную картину, практически все новые окна будут иметь конфигурацию дачной постройки. Большие стеклопакеты, и одна гигантская откидная створка. В некоторых зданиях еще сохранились те старые советские окна с проектной схемой открывания и можно самим увидеть масштаб допущенных изменений. Думаю не стоит сомневаться в компетенции советских проектировщиков которые закладывали именно такие окна, руководствуясь жесткими нормативами и здравым смыслом.

Давайте поговорим о том как было. Большинство наших школ построено в эпоху совестного строительства. Советская школа эпохи 50-60х выглядела примерно так:

Это школа периода 70-80х годов постройки, тут мы уже видим доработанные конструкции окон.

Проектные институты не стояли на месте, поэтому форма окон менялась в более новых проектах. Есть изменения в размерах и форме окон, но остается неизменным наличие фрамуг и форточек для проветривания.

А вот тут мы уже видим процесс НЕ ПРОЕКТНОЙ, варварской и некомпетентной замены окон. Так сейчас в любом городе страны.

Почему? Кто это все разрешает ? Что мы получили в итоге?

Заменой окон в школах и детских садах у нас занимаются родители и технические подразделения управлений образования. Если со стороны родителей понятна мотивация такой инициативы. Решить вопрос с температурой в классе и сделать это максимально дешево, то молчаливое созерцание технических подразделений строительного надзора соответствующих структур не имеет логического объяснения. Идет изменение внешнего вида фасада, сменяют функциональные возможности остекления, разве это не входит в функции многочисленных отделов капитального ремонта в муниципалитетах?

Существующая ситуация прямо доказывает , что родителей сразу обувают ушлые оконщики, устанавливая самую дешевую конфигурацию окна, много стекла и мало створок, для них это отличная схема заработка и вопрос профессиональной этики не имеет никакого значения. Куда будет установлено это окно, в ясельную группу или класс начальной школы, для них важны только деньги и прибыль. Приглашенный замерщик сразу нарисует самую выгодную (для него) конфигурацию, которая даст максимальный заработок. Думаю не секрет, что с дешевых окон оконщики зарабатывают больше и им выгодно продавать вообще сплошные глухари, без створок. Окна без створок стоят намного дешевле и цену на них накручивают в 2 или 3 раза.

А вот кто воздействует на департамент закупок и технический надзор управлений образования , которые это закупают уже за государственные деньги? Это и есть главный вопрос. Тотальное попустительство привело к ситуаций которую мы видим. Данное безобразие продолжается уже очень много лет, ставят и ставят. Все продолжается и сегодня.

Читать еще:  Шторы плиссе на пластиковые окна своими руками

Перейдем к примерам в нашем городе Хабаровске.

И вот , что там установили ! Конструкция окна изменена полностью ! Фрамуги зимнего проветривания убраны, оставлены ВСЕГО 2 створки ? Как будут эвакуировать детей через эти 2 створки непонятно, а разбить стеклопакет гораздо сложнее чем стекло, но окна установлены . Как будут проветривать зимой? Документы подписаны, работа оплачена. Куда смотрят органы технического надзора и МЧС ? Точно не в окна подведомственных учреждений!

Смотрим дальше, школа в Хабаровске, было вот так.

Что же поставили наши Хабаровские оконщики, которые в каждой рекламе называют себя профессионалами! Задержите дыхание и наслаждайтесь решением ! А Вот что :

Как видно на фото, из проектной конфигурации окна исключаются открывающиеся элементы, меняется тип их открывания, что делает невозможным использование данных окон в обычных условиях.

Новые школьные окна.

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года. Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием. Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение – “Тянет по полу”.

Школьная душегубка.

Школьные классы, детские группы теперь сидят с герметичными пластиковыми окнами, проветрить нельзя т.к сразу начинает дуть, дети болеют и простывают. Постойте ! Так окна меняли для повышения комфорта, а в итоге: духота, быстрая утомляемость, простуда и аллергические реакции из за отсутствия вентиляции . Кто это все контролировал ? Почему наши дети должны расплачиваться своим здоровьем за безответственность взрослых ? Объем таких установленных окон колоссальный. В Хабаровске все группы уже получили пластиковые окна, которые медленно и верно калечат поколения наших маленьких горожан!

Вот пример из Хабаровского детского сада.

Теперь пришли Хабаровские оконщики! Профессионалы нарисовали другую конфигурацию! Вот она. Насладитесь!

Идем дальше! еще одна несчастная хабаровская школа!

А теперь , супер профессионалы из Хабаровска сделали ЭТО. Как Вам ?

Это я еще не говорю про разрушенную систему вентиляции при герметизации оконных проемов т.е сейчас воздух в классы в принципе не попадает и уже после первого урока уровень углекислого газа зашкаливает. В проектных решениях приточная вентиляция осуществлялась за счет – “неплотностей притвора оконных и дверных блоков”. Сейчас окна герметичные и вентиляция просто остановилась.

Какие окна выбрать для школы ?

Совет очень простой!

Уважаемые родители ! Если Вы хотите сделать доброе дело и поменять окно в классе или группе детского сада, сохранив здоровье детей, не нужно идти на поводу девочек из оконных офисов с педагогическим средним образованием, они не являются профессионалами и в принципе не понимают какое окно Вам нужно ! Сохраняйте проектную конфигурацию окна ! Берегите детей! Доверяйте работу профессиональным компаниям , а не объявлениям с автобусных остановок – “УСТАНОВЛЮ ОКНА НЕДОРОГО !”

Это Ваши дети и с этими окнами они будут учиться много лет, после чего получат букет хронических заболеваний .

Спасибо, что прочитали.

“Дома состоят не из стен, а состоят из окон” Сказал не я, но думаю, Вы будете теперь обращать внимание на окна где Вы работает, учитесь, живете. Проблемы везде одинаковые и связаны с полной некомпетентностью, хитростью и жадностью установщиков окон в Хабаровске !

PS/Статья основана на личном оценочном суждении и не затрагивает какие либо конкретные компании или лиц г. Хабаровска! Не ровняю всех один мерилом, в нашем городе действительно есть ответственные и компетентные специалисты по любым видам остекления, но псевдо профессионалов в десятки раз больше ! Берегите свои деньги и здоровье своих близких!

Видео зарисовка с типичной для России школы.

Основные требования к классу и другим помещениям школы

Гигиенические и технические требования к разным школьным помещениям имеют своей задачей поставить в наилучшие условия учебно-воспитательную работу в учебных помещениях и правильно организовать использование остальных помещений.

Выполнение гигиенических требований является прежде всего необходимым в отношении основных учебных помещений – классов.

В любом здании школы под классы отводятся лучшие, наиболее просторные, светлые и благоустроенные комнаты. Для предупреждения напряжения зрения и слуха классы делаются длиной не более 9 м. Ширина класса устанавливается для старших классов не менее 6,1 м, для младших – не уже 5,9 м (в связи с меньшей длиной парт).

Вход в класс должен находиться против стола учителя. Классы с входом сзади неудобны вследствие запутанного графика движения детей при входе и выходе. При наличии двери в передней стене учитель не видит входящих в класс; вместе с тем эта дверь обусловливает сдвигание стенной классной доски влево, ближе к окнам, Где написанное на доске сильно отсвечивает ученикам.

Учебные лаборатории физики, химии и биологии предназначаются для занятий учащихся с V класса (естествознание) и по X класс включительно. Они состоят из самого кабинета, подсобной лаборантской комнаты для подготовки демонстраций и для хранения оборудования (материалов) и вспомогательных комнат, например, живого уголка при лаборатории биологии, и т. п. Живой уголок ориентируется на южную половину горизонта. Длина кабинета делается не более 10 м, ширина может доходить до 8 м (при двустороннем освещении).

Читать еще:  Как заменить уплотнители на пластиковых окнах самому

Лаборантскую комнату удобнее всего иметь рядом с кабинетом, впереди его. Лаборантская комната соединяется дверями с лабораторией (сбоку от классной доски) и с коридором. Размеры – от 16 кв. м и более.

Опыт строительства и эксплуатации школьных зданий показывает, что весьма удобным является расположение учебных лабораторий одна под другой, в виде блока или крыла здания.

Физкультурный зал надо иметь в каждом здании семилетней и средней школы. Минимальным является зал в 128 кв. м, длиной в 16 м и шириной в 8 м; на 1 ученика в нём приходится 3 кв. м. Зал в 162 км. м (18 х 9) более удовлетворяет гигиеническим требованиям; в нём на 1 ученика приходится 4 кв. м площади. Высоту малого зала дают обычно в 4 м, большого – в 5 м. Окна в зале делают с обеих длинных сторон; для лучшего проветривания окна устраиваются на большой высоте, и рамы их затягиваются металлической сеткой (для безопасности при игре в мяч). Комнаты для переодевания и душевые необходимы при каждом благоустроенном физкультурном зале. Наличие душевых с горячей водой помогает сочетать физкультуру с водными процедурами, что важно для укрепления здоровья учащихся и для воспитания гигиенических навыков.

При отсутствии физкультурного зала занятия по этому предмету проводятся в рекреационных помещениях (специально убираемых влажным способом перед занятиями) и на воздухе – под навесом или на открытом месте школьного участка.

Рекреационные помещения и коридоры имеют своим назначением предоставить детям возможность отдохнуть между занятиями. Они предназначаются для проведения учащимися перемен сообразно своему желанию (в движении, беседе, игре) и делаются просторными. Шум, возникающий при совместном пребывании в одном рекреационном помещении большого количества детей, возбуждает и утомляет их. Поэтому лучше всего каждое помещение для отдыха отводить на 3-4 и ни в коем случае не более чем на 6 классов. Рекреационные помещения бывают двух типов: в виде отдельных помещений или в форме расширенного коридора в 4-6 м шириной.

Площадь рекреации на 1 ученика должна быть в 0,75 кв. м и во всяком случае не менее 0,65 кв. м.

Коридоры длиннее 50-60 м недопустимы в школьных зданиях.

Вестибюль-раздевалка обязателен для любого здания школы. Хранение верхней одежды детьми в коридорах и классах недопустимо, так как при этом загрязняются помещения и имеется возможность разнесения инфекционных заболеваний. У входа в здание или в самой раздевальной должен быть тамбур, благодаря которому при открывании наружной двери холодный воздух не проникает в вестибюль, где раздеваются дети, но предварительно в тамбуре смешивается с нагретым воздухом тамбура. Кроме того, тамбур препятствует возникновению сквозняков. Средний размер площади на 1 ученика в вестибюле принимается в 0,25 кв. м. Вестибюль должен иметь достаточное естественное освещение.

Библиотека – книгохранилище в большой школе состоит из помещения книгохранилища с раздаточной и отдельной комнаты-читальни. В небольших школах устраивают лишь помещение для книгохранилища. В этом случае важно располагать его рядом с классным помещением с тем, чтобы обе комнаты сообщались между собой. Таким образом, соседнее с книгохранилищем помещение может быть во внеурочное время использовано как читальня.

Учительскую следует располагать в наименее шумном месте школы. Размер её должен быть от 2 кв. м на учителя и во всяком случае не менее 12 кв. м.

Буфет или столовая – весьма необходимое для школьного здания помещение, так как дети нуждаются в горячем питании на протяжении занятий в школе. Для буфета или столовой отводится отдельное помещение, размер которого зависит от типа школы. Помещение раздаточной объединяется обычно с комнатой для подогрева пищи или при буфете-столовой делают самостоятельную кухню. Желательно иметь обособленное помещение для мытья посуды. Работу буфета (столовой) и постоянное снабжение детей кипячёной питьевой водой весьма облегчает установка водонагревателя. Для небольших школ является обязательным наличие кубовой.

Чтобы сократить переходы детей по зданию и вместе с тем предупредить засорение школы при переноске дров для топки плиты, отходов и тому подобного, буфеты правильнее всего делать в первом этаже двухэтажного и во втором этаже четырёхэтажного здания. В кухню или кубовую желательно иметь вход непосредственно с лестничной клетки.

Устройство в школьных зданиях застеклённых веранд или (в южных местностях) полузакрытых навесов на территории участка делают возможным проведение части занятий (в течение значительного отрезка учебного года) на открытом воздухе и организацию для некоторых учащихся «продлённого дня» при школе с питанием и отдыхом на воздухе. Все эти мероприятия имеют существенное значение для здоровья учащихся. Такую же цель преследует устройство при школе солярия и душа.

Во избежание занесения инфекции и угрозы закрытия школы для карантина (например, во время эпидемии гриппа), а также вследствие ряда других причин, размещение в здании школы квартир является недопустимым, кроме квартиры директора и сторожа; эти помещения должны иметь отдельные двери и не сообщаться с помещением школы.

Весьма важно, чтобы каждый учитель мог свободно читать план здания школы и разбираться в нём. Это несложно, но и требует знакомства с условными обозначениями, принятыми при составлении планов.

Внимание! Данный материал о требованиях, предъявляемых к строительству школ в 50-80-е года 20-го века .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector