vsedacha.ru

Как делают бронированные стекла?

Прозрачная броня

Бронестекло из Гусь-Хрустального является непреодолимой преградой для всех видов автоматического стрелкового оружия

Рост террористической активности, заказные убийства бизнесменов и коммерсантов, нападения на инкассаторов, локальные войны и вооруженные конфликты, протестные акции радикальных группировок и антиглобалистов – вот реалии современного мира, которые в равной степени затрагивают все без исключения государства.

Последние события наглядно иллюстрируют данный вывод. Чудом предотвращенный теракт в Нью-Йорке, где в центре города был обнаружен заминированный автомобиль, террористические вылазки на Северном Кавказе, а также массовые беспорядки в греческой столице Афинах, когда разбушевавшаяся толпа закидывала камнями и бутылками с зажигательной смесью административные здания и банковские офисы – все это события одного порядка. Не случайно, что вопросы безопасности в ее самом широком аспекте сегодня выходят на первый план.

Планируя те или иные противоправные акции, злоумышленники ищут «окна уязвимости», чтобы взять потенциальную цель в перекрестье прицела. И здесь непреодолимой преградой на их пути может стать бронестекло, которое производит компания «Магистраль», расположенная в традиционном для России центре стеклопроизводства – городе Гусь-Хрустальном Владимирской области.

СПМ 2 «Тигр» и СПМ 3 «Медведь» надежно защищены бронестеклом компании «Магистраль»

На протяжении 18 лет деятельности компания постоянно совершенствует технологию производственного процесса и улучшает качество выпускаемой продукции, внедряя новые технологии. Сегодня компания «Магистраль» – крупнейший завод в России по производству транспортного бронестекла. За последние 5 лет здесь было произведено более 10000 комплектов автомобильных бронестекол. С каждым выпущенным комплектом растет опыт, совершенствуется технологический потенциал. Это позволяет компании уверенно занимать лидирующие позиции на рынке, не просто опережая менее опытных поставщиков сходной продукции, а значительно превосходя их благодаря безупречному качеству оптики, высоким геометрическим показателям и параметрам пулестойкости, созданных с применением новейших высоких технологий.

Компанией «Магистраль» разработаны уникальные технологии, позволяющие, например, реализовать беспроволочный обогрев бронестекол. Раньше обогрев бронестекол, предотвращающий их обледенение и запотевание, обычно производился путем «вживления» тонких электрических проводов между слоями стеклоблока. Эта технология имеет ряд недостатков: заметно ухудшается видимость через такие бронестекла; при движении транспорта (особенно в темное время суток) провода бликуют в свете, например, прожекторов или встречных фар, отвлекая внимание водителей и бойцов и быстро утомляя их; ухудшается зрение экипажа; при нагреве стекла таким проволочным обогревом из-за разности температур изображение за стеклом заметно «плывет», дезориентируя смотрящего. В условиях ведения боевых действий такие недостатки могут играть решающую роль, а бронестекло, созданное чтобы защищать личный состав, может, наоборот, стать причиной гибели людей. Разработанная компанией «Магистраль» технология беспроволочного обогрева бронестекол позволяет без применения проводов на поверхности стекла равномерно ее нагревать. В результате достигается лучшая видимость, не «плывет» изображение, тем самым исключается неблагоприятное воздействие на зрение бойцов и водителей, что имеет решающее значение в экстремальных условиях, в том числе при ведении боевых действий.

Другой важной разработкой компании «Магистраль» является встроенная в бронестекло бронебойница с увеличенным углом обстрела по сравнению с обычными бойницами такого типа. Это позволяет экипажу максимально эффективно вести огонь по противнику, в том числе и прицельный.

Весь спектр выпускаемых бронестекол сертифицирован на соответствие стандарту РФ ГОСТ Р 51136-2008, стандарту Республики Беларусь ГОСТ 30826-2001, стандарту Европейского Союза DIN EN 1063. В настоящее время компания «Магистраль ЛТД» проводит исследовательские работы с целью уменьшения толщины бронестекла и сертификации продукции по стандартам NIJ 0108.0 1, Stanag 4569. Система менеджмента качества компании «Магистраль ЛТД» соответствует требованиям ISO 9001:2000 и ГОСТ РВ 15.002.

Читать еще:  Как разрезать стекло триплекс в домашних условиях?

Компания «Магистраль ЛТД» имеет лицензии Федерального агентства по промышленности на разработку и производство специальных стекол для авиационной и военной техники:

— № 8098-А-ВТ-Р от 08.05.2008 г. (на осуществление разработки вооружения и военной техники);

— № 8099-А-ВТ-Р от 08.05.2008 г. (на осуществление производства вооружения и военной техники).

Вся продукция оборонного назначения проходит приемку ВП Министерства обороны РФ.

Производственные площади предприятия составляют 3800 кв. м, на них функционируют 2 резных стола, 3 станка для обработки кромки стекла, 2 станка для сверления отверстий в стекле, 8 печей для моллирования стекла, 5 автоклавов для прессования многослойного триплекса, 2 линии химического упрочнения, климатическая установка для ламинирования стекла, участок производства электрообогревного стекла как с применением проволочного обогрева, так и на стекле с напылением. При производстве продукции применяются только специально подобранные для изготовления защитного остекления материалы и комплектующие лучших российских и мировых производителей, проходящие к тому же дополнительный межоперационный контроль. Все это позволяет достигать минимальной толщины и массы бронестекла в каждом из классов защиты. Продукция адаптирована к сложным природным и климатическим условиям и успешно применяется как в северных районах, где столбик термометра опускается ниже -45°С, так и на юге при температуре до +60°С.

С 2007 года компания «Магистраль» поставляет бронестекла для КАМАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Пулестойкость стекол контролируют на полигонах и в специальных лабораториях ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ, НИИ Стали, 38 НИИИ МО РФ, лаборатории Beschussamt в городе Ульм, Германия.

В 2010 г. по требованию Министерства обороны РФ были проведены испытания по ужесточенным требованиям: после двухчасовой выдержки при температуре -45°С бронестекло было подвергнуто обстрелу из винтовки Мосина пулей ЛПС калибра 7,62 мм. При таких условиях ударная нагрузка на бронестекло значительно превышает требования ГОСТ и, тем не менее, оно безупречно выдержало все испытания.

Серийно производятся сложные моллированные (гнутые) изделия для автомобилей всех известных марок и моделей, а также высокотехнологичные электрообогревные бронестекла для автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, бронированные стеклопакеты, пулестойкие забрала из современных поликарбонатных материалов для защитных противопульных шлемов. По индивидуальным заказам возможно изготовление изделий любой сложности.

Пулестойкость стекол контролируют на полигонах и в специальных лабораториях, обеспечивающих соответствие необходимому уровню безопасности. Полевые испытания в полной мере подтверждают соответствие стекла требованиям НТД. Испытания проводят на трех образцах размером не менее 500×500 мм, ранее прошедших климатические испытания. Каждый образец подвергают трем выстрелам по вершинам равностороннего треугольника со сторонами 125±10 мм. Скорость полета пули при каждом выстреле должна быть измерена и зафиксирована. Характер поражения контролируют после каждого выстрела по состоянию тыльной стороны объекта и контрольного экрана. Прострелом считается сквозное пробитие образца пулей или поражение контрольного экрана осколками стекла.

В настоящее время номенклатура производимой компанией «Магистраль» продукции включает в себя:

— стекла электрообогревные для морских судов и водного транспорта;

— стекла пулестойкие для автомобилей;

— стекла пулестойкие для зданий, сооружений;

— стекла пулестойкие, оборудованные системой подачи сигнала на пульт охранной сигнализации;

Читать еще:  Как удалить двухсторонний скотч со стекла?

— бойницы пулестойкие с установкой в бронестекло;

— забрала противопульные для шлемов.

Ставка на высокое качество, инновационные разработки, совершенствование технологий, техническое перевооружение производства позволяют компании «Магистраль» в современных реалиях не только удерживать свои позиции, но и разрабатывать новые продукты, осваивать новые сегменты рынка, применять свой опыт и высокий потенциал там, где это необходимо для национальной безопасности и обороны.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бронированное автомобильное стекло, его конструкция и защитные свойства

В зависимости от толщины бронированное стекло обеспечивает защиту автомобиля или помещения от физического проникновения или от пуль крупнокалиберного оружия. Для предотвращения взлома машины применяется также бронестекло, которое может быть получено при помощи укрепляющих пленок.

Конструкция бронированного стекла

Виды бронированных стекол

Видео «Оклейка стекол антивандальной пленкой»

Комментарии и Отзывы

Конструкция бронированного стекла

Классическое бронированное изделие состоит из нескольких слоев стекла, склеенных между собой специальными пленками на полимерной основе или жидким полимерным составом.

Используя стекло с увеличенной прозрачностью (путем внесения химических добавок), возможно изготовление бронестекла с внешним видом, неотличимым от обычного. Если один из листов изделия имеет зеркальную поверхность, то весь пакет стекол будет с отражающими характеристиками. Допускается нанесение тонирующей пленки или напыления на одно из стекол пакета.

Виды бронированных стекол

В зависимости от прочности стекло может подразделяться на несколько групп (по мере роста защищенности):

  • антивандальные;
  • бронестекла, препятствующие взлому;
  • стекла, обеспечивающие защиту от пуль стрелкового оружия.

Толщина изделий может различаться:

  • минимальная толщина бронестекла — 10 мм;
  • максимальные толщины могут составлять 90 мм и больше.

Толстые стекла применяются для защиты армейской техники (в качестве лобовых стекол в кабинах самолетов или для смотровых приборов в бронетехнике).

Технология производства бронированного стекла показана в видеоролике, предоставленном каналом Это Интересно.

Антивандальные стекла

Изделия этого типа относятся к международной классификации А1-А3. Конструкция представляет собой стандартное стекло любой толщины с наклеенной на него прозрачной пленкой на полимерной основе. Изредка применяется нанесение между двумя листами стекла гелевых составов, которые при застывании образуют защитный слой. Стекла такого вида называются триплексом и применяются для изготовления лобового остекления автомобилей. Плюсом использования гелей является хорошая адгезия разнородных материалов и повышенная прочность.

Антивандальное стекло после удара

При ударе по антивандальному стеклу оно разбивается, но осколки не разлетаются вокруг и остаются держаться на пленке. При достаточно сильных ударах возможны отрывы осколков вместе с пленкой.

Взломоустойчивые стекла

Изделия взломоустойчивой конструкции отличаются от антивандальных увеличенной стойкостью к ударам. Стекла способны выдерживать многократные удары кувалдой или таран автомобилем.

Пр системе стандартов, принятой в России, стекла имеют класс защиты:

Сфера применения — изготовление витрин в банковских учреждениях, а также ювелирных магазинах и аптеках (для обеспечения сохранности наркотических веществ).

Взломоустойчивое стекло в витрине после попытки разрушения

Пулестойкие стекла

Пулестойкие или пуленепробиваемые стекла делятся на пять классов по устойчивости к попаданиям — В1-В6 или 1-6 классы. Такие изделия защищают от поражения пулями или осколками.

Бронестекла подобного типа используются для:

  • пунктов обмена валюты или выдачи денежных средств;
  • рабочих мест операторов, имеющих наличные денежные средства (банки, заправочные станции);
  • автомобилей (служб инкассации или для перевозки высокопоставленных лиц);
  • пропускных постов в учреждениях МВД или ФСБ.
Читать еще:  Как резать рифленое стекло?

Борт и стекло бронеавтомобиля «Тигр» после обстрела

Определение пулестойкости выполняется контрольным обстрелом, при этом патроны оружия снаряжаются стандартной или бронебойной пулей. На автомобилях устанавливаются лобовое, а также заднее и боковые бронированные изделия. При этом механизм подъема и опускания отсутствует или имеется возможность ограниченного опускания стекла на двери водителя (в пределах 70-100 мм).

Пленка

Полноценные бронированные изделия характеризуются высокой стоимостью и большим весом, поэтому не имеют широкого распространения. Основным способом повышения прочностных характеристик автомобильных стекол является наклейка бронирующей пленки. Для разрушения стекла необходима поперечная деформация поверхности, которая приведет к образованию трещин. При приложении усилия, перпендикулярного поверхности пленки, она не прогибается на большую глубину. Соответственно, не деформируется и слой стекла, расположенный под изделием. Стандартное стекло с пленкой не пробивается камнями и не прокалывается колющими предметами.

Для того чтобы защищать стандартные стекла автомобилей, применяют прозрачные пленки с толщинами (микрон):

Тонировка автостекол может выполняться пленкой с толщиной 112 микрон, которая выпускается в двух типах светопропускания (35 и 15 процентов). На российском рынке чаще всего встречается изделие фирмы Llumar.

Существуют несколько видов пленок Llumar:

  1. Пленка АТ со светоотражающим слоем. Выпускается в различных цветах и отличается устойчивостью к механическим воздействиям и трению.
  2. Тип ATR, отличающийся теплоотражающим металлизированным слоем. За счет этого лучше противостоит солнечному свету и мало подвержена выгоранию.
  3. Разновидность ATN, имеющая в конструкции металлизированный и дополнительный отражающий слой. Отличается улучшенными характеристиками прозрачности за счет устранения эффекта внутреннего отражения.
  4. Пленка РР имеет металлизированное напыление на поверхность, которое противостоит выгоранию.
  5. Прозрачная пленка АТТ с расширенным диапазоном светопропускания (15-68%).
  6. Атермальная пленка AIR с прозрачной структурой. Способна задерживать до 99% ультрафиолетового излучения.

Ударопрочные пленки относятся к числу дополнительного оборудования и устанавливаются владельцами по желанию. Для их нанесения на стекла не требуется специальных инструментов и материалов. При отсутствии опыта производить самостоятельную наклейку не рекомендуется.

Плюсы и минусы

На основе отзывов можно выделить положительные и отрицательные стороны бронировки.

  • оберегает поверхность стекла от царапин и сколов при сохранении прозрачности;
  • защищает от ударов камнями и другими твердыми предметами;
  • покрытые укрепляющими пленками стекла противостоят взрывным волнам;
  • повышенная безопасность при столкновении авто с препятствиями — осколки остаются на пленке;
  • при попытке взлома машины путем разбивания стекла осколки не попадут в салон, а останутся в проеме;
  • бронирование повышает звукоизолирующие характеристики стекол;
  • за счет большей жесткости стекла с пленкой снижаются вибрационные шумы;
  • возможна оклейка изделием стекол фар и переднего оперения для защиты от сколов.
  • необходимость затрат на оклейку пленкой;
  • защитная пленка царапается пылью, которая попадает под дворники;
  • отслаивание изделия и образование воздушных пузырей на стекле;
  • снижение видимости из автомобиля в вечернее и ночное время (при использовании тонирующих пленок);
  • при использовании металлизированных пленок ухудшается прием сигнала брелка управления сигнализацией и сотовой связи;
  • некорректная работа датчиков дождя и света при заклейке рабочей зоны;
  • риск появления трещин при наклейке (от нагрева феном);
  • законодательные ограничения на применение пленки для лобового и боковых передних стекол;
  • риск повреждения стекол при снятии пленки (в случае претензий со стороны полиции).

Фотогалерея

Видео «Оклейка стекол антивандальной пленкой»

Автор makstudia демонстрирует процесс оклейки стекол специальной антивандальной пленкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector