vsedacha.ru

Толщина стекла в стеклопакете ГОСТ

ГОСТ Р 52172-2003 Стеклопакеты для наземного транспорта. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

национальный
стандарт
российской
федерации

СТЕКЛОПАКЕТЫ ДЛЯ НАЗЕМНОГО
ТРАНСПОРТА

ИПК Издательство стандартов

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Саратовский институт стекла»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 133 «Стекло безопасное и изделия из стекла для транспорта»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г. № 400-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом нормативных положений ГОСТ Р 41.43-99 (Правила ЕЭН ООН № 43) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов» (приложения 3, 12)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСТ Р 52172-2003

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТЕКЛОПАКЕТЫ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Glass units for vehicles glazing. Specifications

Дата введения – 2005-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на стеклопакеты для наземного транспорта, предназначенные для безопасного остекления автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожно-строительных машин.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.121-88 Система стандартов безопасности труда. Тракторы промышленные. Общие требования безопасности

ГОСТ 111-2001 Стекло листовое. Технические условия

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия

ГОСТ 4295-80 Ящики дощатые для листового стекла. Технические условия

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Читать еще:  Сравнение стеклопакетов по теплопроводности

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 9416-83 Уровни строительные. Технические условия

ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия

ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальный массой брутто 5,0 т. Технические условия

ГОСТ 20435-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальный массой брутто 3,0 т. Технические условия

ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия

ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света

ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств

ГОСТ Р 41.43-99 (Правила ЕЭК ООН № 43) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

Примечани е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стеклопакет для наземного транспорта: Изделие, состоящее из двух или трех листов безопасного стекла, соединенных по контуру дистанционной рамкой и герметиком, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.

3.2 безопасное стекло: Стекло, комбинированное с другими материалами или подвергнутое специальной обработке, которое, по сравнению с обычным стеклом, уменьшает вероятность ранения человека при разрушении этих материалов.

Читать еще:  Герметик для стеклопакетов в тубах

3.3 автотранспорт: Транспорт, включающий легковые, грузовые и многоцелевые автомобили, автобусы и троллейбусы.

3.4 наземный транспорт: Транспорт, включающий автотранспорт всех видов, вагоны поездов, трамваев и метрополитена, тракторы, сельскохозяйственные, строительные и дорожно-строительные машины.

3.5 закаленное стекло: Стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механической прочности и обеспечения безопасного вида разрушения.

3.6 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных одной или несколькими промежуточными полимерными прослойками.

3.7 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, или с нанесенным на одну из сторон покрытием, обеспечивающее светотеплозащитный эффект за счет снижения пропускания энергии в видимой области спектра и полной солнечной энергии.

3.8 стекло с покрытием: Листовое стекло, на одну из поверхностей которого нанесено тонкопленочное покрытие, состоящее из металлов и (или) их оксидов или полимерной пленки.

3.9 ветровой стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления переднего проема транспортных средств.

3.10 прочий стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления проемов транспортных средств, не входящих в нормативное поле обзора П по ГОСТ 5727 и ГОСТ Р 51266 (сектор 0 – 180° перед глазами водителя или машиниста).

3.11 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол одного типа.

3.12 асимметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол различного типа.

3.13 тип стекла: Безопасное закаленное, безопасное многослойное.

4 Основные параметры и размеры

4.1 Стеклопакеты должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.2 Для транспорта применяются однокамерные (СПО) и двухкамерные (СПД) стеклопакеты. Камеры стеклопакетов могут быть заполнены воздухом или инертным газом (А r, К r ).

4.3 Длина, ширина, толщина, вид обработки кромок применяемых безопасных стекол, форма стеклопакетов должны соответствовать спецификациям и чертежам заказчика.

Читать еще:  Оборудование для производства стеклопакетов

Стеклопакеты могут быть плоские и гнутые.

при длине наименьшей стороны до 1000 мм:

±1,0 – для однокамерных стеклопакетов;

±1,5 – для двухкамерных стеклопакетов;

при длине наименьшей стороны свыше 1000 мм:

±2,0 – для однокамерных стеклопакетов;

±2,5 – для двухкамерных стеклопакетов.

Расстояние между стеклами и толщина стеклопакетов должны соответствовать конструкторской и технологической документации.

Отклонение от номинальной толщины стеклопакета должно быть не более ±1,0 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector